Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о востребованности сервиса «Госуслуги»
Граждане РФ, по последним данным, подали 45,9 млн заявлений на пенсию с помощью соответствующего суперсервиса на «Госуслугах». Об этом рассказал зампред правительства Дмитрий Чернышенко.
По его словам, всего суперсервисов — 13: «Правосудие онлайн», «Цифровое строительство», «Оформление европротокола», «Трудовые отношения онлайн», «Соцподдержка онлайн», «Онлайн-помощь при инвалидности», «Получение пенсии онлайн», «Поступление в вуз онлайн», «Рождение ребенка», «Цифровое исполнительное производство», «Дальвосточный и арктический гектар», «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов», а также «Обжалование штрафов за нарушения ПДД онлайн».
Как следует из презентации вице-премьера, с помощью суперсервисов россияне подали более 3,7 тыс. заявлений в суд, сформировали 32 тыс. планов строительства, оформили более 32. тыс. ДТП, подали более 34 млн заявлений на соцподдержку, 3,2 млн заявлений на помощь при инвалидности, 45,9 млн заявлений на пенсию.
Почти 1 млн абитуриентов воспользовались суперсервисом «Поступление в вуз онлайн». А с помощью сервиса «Рождение ребенка» было подано свыше 350 тыс. заявлений на регистрацию рождения, и более 450 тыс. граждан оформили в режиме онлайн прописку для детей.
По мнению завкафедрой безопасности Президентской академии в Санкт-Петербурге, доктора экономических наук Александра Дмитриева, рост числа пользователей и количества услуг, оказанных посредством единого портала «Госуслуги» связан, прежде всего с тем, что граждане и организации имеют возможность оперативно получать большинство востребованных государственных услуг в электронной форме.
«Например, заявитель через единый портал может подать заявление в удобное для него время в электронной форме о предоставлении той или иной услуги, а также предоставить необходимые документы. Кроме того, есть возможность узнать о ходе рассмотрения обращения, оплатить государственную пошлину, получить информацию о графике работы государственного учреждения.
В 2023 году, благодаря внесению изменений в Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан», россияне получили возможность, наряду с традиционными способами, отправлять свои официальные обращения в органы государственной власти посредством портала «Госуслуги».
В перспективе, к 2025 году к данному сервису будут подключены практически все ведомства без исключения.
Данный механизм также позволит существенно упорядочить порядок взаимодействия органов власти и организаций и сократить число запрашиваемых сведений», – заключил эксперт.
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге: "Цифровизация как инструмент повышения эффективности взаимодействия бизнеса и государства"
- Гранты на внедрение перспективных ИИ-проектов превысят полмиллиарда рублей
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о преимуществах «единого цикла» в высшем образовании
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о влиянии ESG-повестки на внутренний туризм
- Поступления ненефтегазовых доходов в консолидированный бюджет выросли в 2023 году на 16%
Это интересно:
- Что сказал эксперт президентской академии в Санкт -Петербурге о строительстве жилья??
- В 2024 году количество посещений туристического портала "rout.rf" было?
- Какова сессия на Московской бирже для рекламных акций и депозитарных поступлений??
- Наряду с алкоголем и курением, переедание является обычной плохой привычкой среди американцев.?